"Пока мы едины - мы непобедимы"
Финал четвёртого для меня начался с финальных кадров 4.20.
Дин застаёт Сэма в тот момент, когда Сэм припал к шее демона и пьёт его кровь.



Потом была дорога, ледяное молчание Дина и попытки Сэма начать разговор и как-то объясниться.
А что было объяснять? Ангеловское "Опасною тропою пошёл твой брат" и "если он не остановится, то его остановим мы". Перепады антидемонских сил и настроения? Молчание Сэма и доверенность Руби?
Дин видел то, что видел и знал то, что знал.
Потом боязнь за Сэма и попытки "вылечить" Сэма в бункере. У вас есть лучшие предложения? я не вижу иного выхода для Дина в тот момент





Потом был бункер. Галюцинации Сэма.
Аластар, как воплощение физических мук Сэма.



Разговор с самим собой и ещё раз подтверждение своей внутренней боли и первой "вины", своего выбора.
-Не всё сбывается о чём мечтаешь в 14 лет!



Мама: ты сильный, ты сможешь. Только ты знаешь, что именно тебе под силу.



Галюциная Дин, как воплощение самообвинения и озвучивание того, что больнее всего слышать или думать что услышит от брата.



А Дин в это время мучается не меньше Сэма. И единственный шанс спасти его от страшной участи - попытаться взять его ношу на себя.
Если Сэм не станет убивать Лилит, то ему не нужна будет кровь демонов и у него будет шанс избавиться от внимания ангелов и демонов.
Дин соглашается взять миссию убийства Лилит на себя
Так он тогда думал, про весселя Михаила и армагеддон речи ещё не было.



Продолжение следует

@темы: серии

Комментарии
03.06.2013 в 21:00

Счастливый конец зависит от того, где ты решил остановить историю. Орсон Уэллс
У вас есть лучшие предложения? я не вижу иного выхода для Дина в тот момент
Ммм...
Тут у меня уже всё переболело, конечно. Но когда-то... этот бункер. Ох... ладно.
Есть у меня мнение: надо было говорить с братом, слушать его, пытаться услышать. *я не могу сказать, что Сэму я бы посоветовала иное ;) Но это - в целом. А в той ситуации, имхо, мудрей нужно было быть именно тому, кто адекватней - Дину. Сэм-то в ломке был.*
Тут дело даже не в восстановлении братских отношений. Тут дело в здравом смысле. Начни Дин тогда разбирать ситуацию, а не махать шашкой, глядишь увидел бы истину: их с братом обоих кто-то куда-то ведет. Ими играют.
Я согласна с тобой, что Дином и его действиями двигал страх за Сэма. И все "перегибы" именно из страха потерять брата - и физически, и морально, т.ск., потерять произросли.
Но Дину того периода, как и Сэму, была свойственна парадоксальная, почти абсолютная глухота ко всему, кроме собственного мнения. И всё это закончилось диким, с моей точки зрения, решением: брата - в бункер.
В изоляцию, как недееспособного.
В то время как это было худшим, что Дин мог сделать.
Увы, Дину - как и некоторым зрителям после него - на тот момент показалось, что в стремлении Сэма убить Лилит непременно самолично нет ничего, кроме наркотически-усиленного желания отомстить.И Сэма он не слушал. Слушал бы - все было бы иначе.

Нет, я не виню дина за бункер, как таковой. Я виню за то, что ушел от бункера и Сэма. Стоило остаться с Сэмом, слушать его, убеждать его. Словом, с ним надо было, как с человеком. Извини. Останься тогда Дин рядом, глядишь, до чего-то бы Винты и договорились... да и Кас бы Сэма выпустить не смог.
Я могу понять, почему Дин ушел. Не пиво пить шел, в конце концов, а демонов воевать... Но не могу отделаться от мысли, что вот тогда в тот момент конкретно он в первый и последний раз в жизни расставил приоритеты крайне неверно. И как брат, и как стратег-воин.
И все получили то, что получили.
03.06.2013 в 23:00

"Пока мы едины - мы непобедимы"
_Лейка_, я очень внимательно смотрела все предыдущие эпизоды четвёртого сезона с момента возвращения Сэма к Руби после эпизода с иллюзионистами. И другого аргумента кроме как убить Лилит у Сэма не было. Это было его навязчивая идея.

Что касается оставил в бункере...
Ты права, надо было воевать демонов, орать Касу, что согласен прогнуться под анголов, чтобы хоть какой-то шанс для Сэма выторговать.
А самое главное, не было у Дина ещё того года с Лизой и Беном. Не знал он, что больному человеку (и даже ребёнку) во время болезни нужно не только кувшин с водой и ведро для туалета. Что-то мне подсказывает, что пападжон этим уходом и ограничивался.
Дин увидел что может быть по-другому и переживать за больного можно не только напиваясь виски в одиночку. В тот год с Лизой Дин научился и теперь (вспомни сломанную стену Сэма) он не отходит от больного брата и пытается хоть как-то лечить. Дин в этом плане повзрослел.
03.06.2013 в 23:03

Счастливый конец зависит от того, где ты решил остановить историю. Орсон Уэллс
_серый_волк_, мы счас вообще о разном)
Я уже ложусь спать, напишу завтра, ок?
По поводу Лилит - я говорила о причинах одержимости идеей. Дин, увы, видел её причину в наркозависимости. А причина была в ином. Ну, завтра ;)
03.06.2013 в 23:06

"Пока мы едины - мы непобедимы"
_Лейка_, ок)))
04.06.2013 в 08:05

Я согласна с Лейкой практически во всем. В корне все было неправильно с самого начала. Я всегда говорила, с Сэмом так бесполезно. Бесполезно ему приказывать, орать на него, заставлять что-то делать. С ним надо говорить. Иначе он просто закрывается и все, больше ни слова из него не вытянешь.

И уж запирать в бункере...оставить наедине с самим собой в таком состоянии, пусть даже умрет, но человеком. У меня в голове не укладывается. Был у Дина выбор: слушать не пернатых, а брата. И Сэм бы не слушал Руби, будь Дин на его стороне.
04.06.2013 в 18:12

"Пока мы едины - мы непобедимы"
с Сэмом так бесполезно. Бесполезно ему приказывать, орать на него, заставлять что-то делать. С ним надо говорить. Иначе он просто закрывается и все, больше ни слова из него не вытянешь.
Мэй313, согласна, но у них за выведение на разговор всегда отвечал Сэм. Дин до сих пор очень часто просит поддержки Сэма *так мимолётно, взглядом как они могут*
Молчал Сэм. Он понимал, что не дело делает. Он Чаку говорил, что очень боится. Понимаю и его, Сэм в тот момент просто запутался и просто не знал что делать. Понимал, что Дин по головке не погладит. Сэм понимал, что превращается в то за чем они всю жизнь охотились. Просто запутался. Перед Руби он мог не скрываться, поэтому и шёл к ней. ситуация достаточно стандартная и в других условиях люди ищут посредника (друга, родственника психолога и т.п). У Винчестеров тогда этого не получилось

Был у Дина выбор: слушать не пернатых, а брата.
Сэм только о мести и уничтожении Лилит говорил. И был у них момент разговора, когда Дин говорил: "Убить Лилит? ОК! Но, ты и я, вдвоём! Гони Руби!"
Но, Сэм уже был на крючке и прогнать Руби он не мог.

Про методы лечения я уже тоже говорила. Дин только сейчас научился именно лечить и ухаживать, а не "само пройдёт".

И Сэм бы не слушал Руби, будь Дин на его стороне.
До самого последнего момента и подмененного ангелами/демонами звонка, да и потом, они искали поддержки друг в друге. Не заперли бы Дина тогда и конечно, Дин не бросил бы Сэма, а Сэм не ушёл с Руби.
04.06.2013 в 18:28

Счастливый конец зависит от того, где ты решил остановить историю. Орсон Уэллс
Он Чаку говорил, что очень боится. Понимаю и его, Сэм в тот момент просто запутался и просто не знал что делать.
Категоричеки не согласна.
Сэм боялся - факт. Но он знал, куда идет. И шел как раз через страх и через "не хочу". Потому как это было необходимо, на его взгляд: защитить брата (который по его мнению после ада был на куски разобран - да и не далек от истины был в этой своей уверенности Сэм, кстати) и убить демона, которая открывает печать за печатью. Более того: уточнил у пророка, точно ли на его плечи все ложится, и только после слов Чака (СПН-овского Бога. кстати), его подачи решился идти дальше на тот момент.
Мне недоступно, почему некоторые до сих пор видят только месть в побуждениях Сэма. Он пытался апокалипсис остановить и брата защитить. Мне кажется, это так очевидно))))
Дин же на тот момент действительно не разбирался: зачем и почему. Для чего. Он увидел только одно - кровь перорально и её воздействие. О том, сколько раз был спасен с помощью тех самых "заемных" сил Сэма, он на тот момент решил забыть.
В результате и отношение к Сэму у Дина было, как к запутавшемуся в силках наркотика брату-наркоману, а не как к бойцу, жертвующему всем (особенно собой) для общей победы. Видел бы последнее, с Сэмом был бы у него иной разговор.
Но, увы.
Дину тогда страх того, что предсказание желтоглазого сбудется, застил взгляд очень сильно. Ангелы помогли шторки на глаза набросить, кстати. Здорово помогли.

Короче, ни в чем Сэм не путался. Прекрасно он понимал, что с собой делает. Просто цена тогда значение не имела. Слишком многое было на кону.

Извини, если резко. Но когда мне пишут "Сэм запутался", я прихожу в бешенство. Лучше гадом, эгоистом и кем угодно зовите. Но не рядите его в "щеночки" ошибшиеся. Там не было никакой путаницы, там был выбор: жизнь-сохранение в себе человека или предотвращение апокалипсиса. Сэм выбрал предотвращение. За что ценю его безмерно.

Сэм только о мести и уничтожении Лилит говорил
Не только.
О печатях, которые снимает Лилит, он говорил немало.

Но, Сэм уже был на крючке и прогнать Руби он не мог.
Не был уверен, что справится без поддержки. Да. Дин не был поддержкой на тот момент (как и Сэм - Дину). В результате - выбор между тем, кто помешает выполнению миссии и той, кто поможет, по его мнению. И он выбрал "союзницу".
Нормальное, единственно верное стратегическое решение, единственно логичное. Отвратительное с точки зрения "братства", но, как я уже говорила, обоим Винтам тогда было не до братских уз, там мир на кону был... Но, увы, исходил он из ложных посылов.
04.06.2013 в 18:38

Молчал Сэм. Он понимал, что не дело делает. Он Чаку говорил, что очень боится. Понимаю и его, Сэм в тот момент просто запутался и просто не знал что делать. Понимал, что Дин по головке не погладит.
_серый_волк_, так, погоди. Боится, да, темное внутри просыпается, да. Но не забывай, что Руби его буквально шантажировала тем, что если он не убьет Лилит, будут моря крови и погибнет масса людей. И Лилит срывала печати и ее надо было остановить. Тут все было понятно. И Сэм, внутри которого эта дрянь течет, решил эту дрянь использовать во благо, раз уж ее не вырвать из себя. Понятное дело, шел он к Руби, потому что та, в отличие от Дина, знала, что сказать и на какие кнопки нажать. Она тонко действовала, а не кулаком в морду и не приказами.

И был у них момент разговора, когда Дин говорил: "Убить Лилит? ОК! Но, ты и я, вдвоём! Гони Руби!"
Но, Сэм уже был на крючке и прогнать Руби он не мог.

Но был период, когда Сэм не общался с Руби и перестал пить кровь. Но говорю же, она знала, куда нажать. И Сэм видел в ней единственную поддержку. Не забывай, она ему жизнь спасала не раз и не два. Помнится, Дин ей тоже спасибо говорил.

Не заперли бы Дина тогда и конечно, Дин не бросил бы Сэма
Если я не ошибаюсь, Дина заперли после того, как он отказался идти за Сэмом, послал его лесом и сказал, что не уверен, что Сэм все еще его брат. Бобби ему вставил и потом уже Дина заперли. И только там, узнав высший план, он захотел уже добраться до Сэма.

А раньше в мотеле Сэм звал его с собой. Но Дин уперся рогом и назвал Сэма монстром.
04.06.2013 в 18:39

Лейка как всегда стройно выразила мои мысли :)
04.06.2013 в 20:18

"Пока мы едины - мы непобедимы"
Извини, если резко.
Мэй313, _Лейка_, нет, не резко. Всё нормально :) Я ведь тоже получается в больное место бью :shuffle2:
Только я совершенно не наезжаю на Сэма и не обвиняю его ни в чём.
Вы ведь сами понимаете, что так уж получается, что одного понимаешь целиком и полностью, понимаешь что им движет и сердцем чувствуешь его мотивы и т.д. и т. п. :) Второго начинаешь понимать не сразу, не вдруг.
Спасибо вам, за то, что открываете Сэма как раз со стороны не ума, но сердца :) Хотя, мне и ума добавить совсем не лишне :shuffle2:

Я о Дине и его решении. Была ли у него возможность сделать всё по-другому?
Что он там увидел?
Сэма, припавшего к шее демона и сосущего из него кровь. Это было шоком. Всё то о чём ему так долго и упорно все подряд (от папы, ЖГД, Гордона до ангелов) говорили о Сэме, всё то, что он гнал от себя, от чего всегда защищал Сэма, Дин вдруг увидел собственными глазами.
Здесь складывается пазл с ломками и что должен попытаться сделать Дин? Противоядия от демонства они тогда не знали, а как ещё не допустить превращения Сэма в демона? И да, если умереть, то Сэм не должен умирать демоном. Не должен попасть в ад и пройти через всё, что Дин испытал на себе. Это последняя,самая крайняя попытка не отдать его аду.
Не было у него тогда времени принять вот такого Сэма. Ему нужно было хоть немного подготовиться к такому повороту. Дин понял почему Сэм доверяет Руби и в ситуации с кровью он позже тоже понял/принял Сэма и тот звонок это доказывает. Тогда не хватило времени для решения без бункера (хотя этого другого способа, вероятно, не было совсем. Вторая детоксикация Сэма это доказывает. Нет обычных лекарств от их болезней).